СКОРО В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
На базе детского сада «Солнышко» организовано и проведено общее родительское собрание с приглашением специалистов Тереньгульской средней школы и центра социально-психологической помощи семье и детям «Семья».
Заведующая дошкольным учреждением И.А.Буйлина познакомила с темой собрания «Психолого-педагогическое сопровождение предшкольного образования», представила гостей: педагоги-психологи Е.А.Андреева и Ю.В.Томик, директор и учителя начальной школы Е.А.Рукавишникова, Е.А.Хамдеева и И.Н.Косьмина.
В своем выступлении Е.А.Рукавишникова осветила вопрос подготовки пакета документов для поступления детей в школу, а также особенности перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Елена Александровна рассказала о том, какие требования выдвигает новый ФГОС НОО, отметив, что отличительной особенностью нового стандарта является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Так же директор школы отметила, что в школе введена обязательная форма одежды, началась запись в 1-е классы. 19 -20 августа будут проходить пробные дни для первоклассников.
Проблему охраны психического здоровья детей, актуальность которой становится все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств, среди детского населения, осветила педагог-психолог Ю.В.Томик.
Качественно иная, в сравнении с дошкольным учреждением, атмосфера школьного обучения, складывающаяся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, усложненные требования не только к психофизиологической конституции ребенка или его интеллектуальным возможностям, но и к целостной его личности, и, прежде всего, к ее социально-психическому уровню. Так или иначе, поступление в школу всегда связано с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования. Она призвала родителей внимательно и серьёзно подойти к первым дням посещения ребёнком школы.
Учителя Хамдеева Е.А. и Косьмина И.Н. отметили основные моменты на которые родителям следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе: развитие общего кругозора, обязательное развитие мелкой моторики, т.е. занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков, изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятие право и лево, большой - маленький, широкий - узкий.
Помимо запаса знаний ребёнку необходимо так же обладать и коммуникативными и социальными навыками, т.е уметь общаться понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы принятые в обществе, где он живёт. Самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и родительской поддержки, что бы ни происходило в школе.
Педагог - психолог центра социально-психологической помощи семье и детям «Семья» Андреева Е.А. познакомила родителей с результатами проведённой диагностики детей подготовительной группы. И пригласила заинтересованных родителей на индивидуальную консультацию.
Речевое развитие ребёнка - залог успешного обучения в школе. Эту актуальную тему для современного общества, подняла в своём выступлении учитель-логопед Засорёнкова О.В. Она дала практические рекомендации для занятий родителей с детьми в домашних условиях, при подготовке к школе.
Педагог детского сада «Солнышко» Шуленкова З.А. рассказала родителям о том, как проходила подготовка детей к школе в дошкольном учреждении. На занятиях по обучению грамоте дети учились звуковому и слоговому анализу слов, разным способам словообразования, большая работа проводилась по развитию грамматического строя речи.
В завершении родительского собрания заведующая ДОУ И.А.Буйлина отметила, что рекомендации, данные специалистами помогут правильно подготовиться к обучению в начальном звене.
|