№
п/п |
Вид деятельности |
Содержание работы |
Периодичность
Количество часов в год |
Форма отчетности |
Сроки |
1. |
Организация и координирование работы методических объединений педагогических работников |
· Заседания руководителей районных МО.
Разработка Положения о районном методическом Совете.
Создание районного методического Совета.
Распределение РМО для организации и координирования работы среди педагогов – методистов Тереньгульского района.
изучение и анализ методических папок руководителей РМО, анализ планов методических объединений на 2020-2021уч.г.
Заседания методических объединений (школьного и районного уровня) учителей русского языка и литературы, географии, истории, родного языка и начальных классов
Совместные заседания МО учителей - предметников и учителей начальных классов
Совместные заседания учителей-предметников и районного клуба «Учитель года» |
1 раз в квартал
45 |
Протоколы заседаний |
Август, сентябрь, октябрь, ноябрь, январь, март, май |
2. |
Проведение консультаций для педагогических работников по вопросам определения содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, по организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, по разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам |
«Организация работы с учебными проектами в 1-ом классе по программе «Школа России»
«Как использовать возможности платформы «Учи-Ру» для формирования положительной учебной мотивации младших школьников».
« Составление рабочих программ по предметам начальной школы по программе «Школа России»
«Методические рекомендации по проверке ВПР по русскому языку и математике в начальных классах».
«Методические рекомендации по планированию и организации урока в части дозировки домашнего задания».
Структура урока при переходе на ДО».
«Организация урока в zoom».
« Приемы мотивации учащихся на уроке».
«Алгоритм обобщения педагогического опыта».
«Методика работы над социальным исследовательским проектом»
Родители - вторые научные руководители исследовательско-проектной деятельности младших школьников.
Формы использования ИКТ в исследовательско-проектной деятельности младших школьников.
Индивидуальные консультации для учителей начальных классов на заявленные темы |
1 раз в месяц
48 |
Журнал консультаций |
Ежемесячно
(каждый первый четверг месяца) |
3. |
Проведение консультаций педагогических работников по разработке программ подготовки педагогических работников к аттестации |
· «Аннотационные заметки к положению об аттестации».
«Рекомендации по заполнению таблиц»
« Заполнение таблиц по качеству знаний по предмету и обработка информации».
«Независимая экспертиза: основные рекомендации по организации и проведению».
«Оформление результатов независимой экспертизы» |
1 раз в месяц
24 |
Журнал консультаций |
Ежемесячно
(2 среда месяца)
(по необходимости) |
4. |
Информирование о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования |
· Технология «Лепбук» в действии.· Технология «Живая библиотека». Возможности и реалии· « Особенности работы с ресурсами для организации ДО (РЭШ)· Проектно-исследовательские методы в обучении· Педагогический питч – креативная форма аннотации к педагогическому опыту.· Мастер-класс «Формы, приёмы и методики формирования навыков чтения в начальной школе» |
1 раз в квартал 12 |
Программа |
Сентябрь, февраль, апрель, август |
5. |
Обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогических работников муниципального образования |
· Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы
Обобщение опыта работы учителя истории Олиговой Розы Ахметовны «Музейная педагогика»
Обобщение опыта работы учителя начальных классов Куликовой В.А. о теме « «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников» |
1 раз в квартал 12 |
Программа выступлений. |
Сентябрь – октябрь; январь - февраль, апрель, июнь |
6. |
Организация проведения образовательных событий с участием педагогических работников, целью которых является трансляция и обмен педагогическим опытом, его обобщение |
· Педагогический батл: «Ресурсы для работы в режиме ДО в лицее: возможности и реалии» - обмен опытом
Муниципальный методический семинар для учителей начальных классов «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников".
Обмен опытом работы и участия в региональном конкурсе исследовательских проектов младших школьников «Малая академия»
Муниципальный методический семинар «Инновации в образовании: опыт организации дистанционного обучения школьников».
Обмен опытом учителей начальных классов лицея «Формирование учебной самостоятельности школьников на уроках русского языка и математики». |
1 раз в квартал
36 |
Протоколы и программы |
Ноябрь, февраль, апрель, август |
7. |
Анализ состояния методической работы в муниципальном образовании и разработка предложений по повышению ее эффективности |
· Изучение и анализ методических папок руководителей РМО, анализ планов методических объединений на 2020-2021уч.г. Рекомендации – коррективы.
Разработка методических рекомендаций по работе в режиме ДО.
Анализ и утверждение рабочих программ учителей начальных классов. |
2 раза в год
10 |
Методические рекомендации
Аналитическая справка |
Сентябрь, август |
8. |
Оказание методической и консультативной помощи в разработке документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и муниципального уровня (не менее 3-х в год) |
· Разработка Положения и документации о муниципальном конкурсе для педагогических работников «Педагогическое портфолио»
Разработка Положения и документации о муниципальном этапе регионального конкурса для обучающихся начальных классов «Малая академия. Новый формат».
Разработка Положения и документации о муниципальной экологической конференции для обучающихся начальных классов. |
В течение года
10 |
Положение |
|
9. |
Участие в работе регионального методического совета |
· Мастер – класс « Лепбук как креативная форма презентации исследовательского проекта младших школьников»
Консультация «Как использовать возможности платформы «Учи-Ру» для формирования положительной учебной мотивации младших школьников при обучении математике ".
Участие в августовском методическом семинаре. |
1 раз в квартал
8 |
Программа мероприятия |
Октябрь, декабрь, март, август |