План работы педагога-методиста Муниципального общеобразовательного учреждения «Тереньгульский лицей при УлГТУ» Баевой Надежды Семёновны на 2020-2021 учебный год
№ п/п |
Вид деятельности | Содержание работы | Периодичность Количество часов в год |
Форма отчетности | Сроки | |
1. | Организация и координирование работы методических объединений педагогических работников | · Заседания руководителей районных МО. Разработка Положения о районном методическом Совете. Создание районного методического Совета. Распределение РМО для организации и координирования работы среди педагогов – методистов Тереньгульского района. изучение и анализ методических папок руководителей РМО, анализ планов методических объединений на 2020-2021уч.г. Заседания методических объединений (школьного и районного уровня) учителей русского языка и литературы, географии, истории, родного языка и начальных классов Совместные заседания МО учителей - предметников и учителей начальных классов Совместные заседания учителей-предметников и районного клуба «Учитель года» |
1 раз в квартал 45 |
Протоколы заседаний | Август, сентябрь, октябрь, ноябрь, январь, март, май | |
2. | Проведение консультаций для педагогических работников по вопросам определения содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, по организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, по разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам | «Организация работы с учебными проектами в 1-ом классе по программе «Школа России» «Как использовать возможности платформы «Учи-Ру» для формирования положительной учебной мотивации младших школьников». « Составление рабочих программ по предметам начальной школы по программе «Школа России» «Методические рекомендации по проверке ВПР по русскому языку и математике в начальных классах». «Методические рекомендации по планированию и организации урока в части дозировки домашнего задания». Структура урока при переходе на ДО». «Организация урока в zoom». « Приемы мотивации учащихся на уроке». «Алгоритм обобщения педагогического опыта». «Методика работы над социальным исследовательским проектом» Родители - вторые научные руководители исследовательско-проектной деятельности младших школьников. Формы использования ИКТ в исследовательско-проектной деятельности младших школьников. Индивидуальные консультации для учителей начальных классов на заявленные темы |
1 раз в месяц 48 |
Журнал консультаций | Ежемесячно (каждый первый четверг месяца) |
|
3. | Проведение консультаций педагогических работников по разработке программ подготовки педагогических работников к аттестации | · «Аннотационные заметки к положению об аттестации». «Рекомендации по заполнению таблиц» « Заполнение таблиц по качеству знаний по предмету и обработка информации». «Независимая экспертиза: основные рекомендации по организации и проведению». «Оформление результатов независимой экспертизы» |
1 раз в месяц 24 |
Журнал консультаций | Ежемесячно (2 среда месяца) (по необходимости) |
|
4. | Информирование о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования | · Технология «Лепбук» в действии.· Технология «Живая библиотека». Возможности и реалии· « Особенности работы с ресурсами для организации ДО (РЭШ)· Проектно-исследовательские методы в обучении· Педагогический питч – креативная форма аннотации к педагогическому опыту.· Мастер-класс «Формы, приёмы и методики формирования навыков чтения в начальной школе» |
1 раз в квартал 12 | Программа | Сентябрь, февраль, апрель, август | |
5. | Обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогических работников муниципального образования | · Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Обобщение опыта работы учителя истории Олиговой Розы Ахметовны «Музейная педагогика» Обобщение опыта работы учителя начальных классов Куликовой В.А. о теме « «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников» |
1 раз в квартал 12 | Программа выступлений. | Сентябрь – октябрь; январь - февраль, апрель, июнь | |
6. | Организация проведения образовательных событий с участием педагогических работников, целью которых является трансляция и обмен педагогическим опытом, его обобщение | · Педагогический батл: «Ресурсы для работы в режиме ДО в лицее: возможности и реалии» - обмен опытом Муниципальный методический семинар для учителей начальных классов «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников". Обмен опытом работы и участия в региональном конкурсе исследовательских проектов младших школьников «Малая академия» Муниципальный методический семинар «Инновации в образовании: опыт организации дистанционного обучения школьников». Обмен опытом учителей начальных классов лицея «Формирование учебной самостоятельности школьников на уроках русского языка и математики». |
1 раз в квартал 36 |
Протоколы и программы | Ноябрь, февраль, апрель, август | |
7. | Анализ состояния методической работы в муниципальном образовании и разработка предложений по повышению ее эффективности | · Изучение и анализ методических папок руководителей РМО, анализ планов методических объединений на 2020-2021уч.г. Рекомендации – коррективы. Разработка методических рекомендаций по работе в режиме ДО. Анализ и утверждение рабочих программ учителей начальных классов. |
2 раза в год 10 |
Методические рекомендации Аналитическая справка |
Сентябрь, август | |
8. | Оказание методической и консультативной помощи в разработке документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и муниципального уровня (не менее 3-х в год) | · Разработка Положения и документации о муниципальном конкурсе для педагогических работников «Педагогическое портфолио» Разработка Положения и документации о муниципальном этапе регионального конкурса для обучающихся начальных классов «Малая академия. Новый формат». Разработка Положения и документации о муниципальной экологической конференции для обучающихся начальных классов. |
В течение года 10 |
Положение | ||
9. | Участие в работе регионального методического совета | · Мастер – класс « Лепбук как креативная форма презентации исследовательского проекта младших школьников» Консультация «Как использовать возможности платформы «Учи-Ру» для формирования положительной учебной мотивации младших школьников при обучении математике ". Участие в августовском методическом семинаре. |
1 раз в квартал 8 |
Программа мероприятия | Октябрь, декабрь, март, август |