Круглый стол на тему: "Коррупция в нашей жизни"
Цель
- проведение эффективной работы по борьбе с коррупцией, направленной на снижение ее уровня;
- обеспечение гласности и контроля в деятельности государственных учебных заведений; - укрепление доверия общества к в деятельности государственных учебных заведений;
- повышение ответственности должностных лиц за соблюдение антикоррупционного законодательства.
Задачи
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов учащихся от коррупции;
- оптимизация форм, методов и средств противодействия коррупции;
- повышение роли средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации государственной антикоррупционной политики;
- обеспечение участия широких слоев населения в антикоррупционной политике государства.
Ожидаемые результаты
- дальнейшее укрепление социальной и политической стабильности;
- рост доверия к государственной власти;
- повышение уровня защищенности детей от коррупции;
- расширение и углубление диалога между обществом и властью, бизнесом и властью;
- обязательное оперативное реагирование органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции;
- дальнейшее развитие антикоррупционного мировоззрения и популяризацию антикоррупционной деятельности;
- рост активности неправительственных организаций, политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики;
- создание условий для продолжения роста экономики.
Сегодня у нас круглый стол, тема которого «Коррупция в нашей жизни»
Что это значит?
Коррупция — это отсутствие порядочности и честности (особенно подверженность взяточничеству); использование должностного положения для получения выгоды нечестным путем.
Коррупция — это злоупотребление служебным положением для личной выгоды.
Коррупция имеет много разновидностей: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам семьи), оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения личной выгоды — все это распространенные примеры правонарушений и должностных преступлений.
Почему это касается нас с вами ?
Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000).
Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.
Коррупция оказывает на вас воздействие, даже если вы не сталкиваетесь с ней напрямую. Так, коррупция:
- мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;
- влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д.
- приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;
- создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;
- подрывает доверие к правительству.
Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией, государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.
-Сегодня мы с вами попробуем рассмотреть жизненные ситуации и высказать свою точку зрения.
Вы можете пересесть и образовать микро-группы по 4-5 человек. Каждая микро-группа получит карточку и вам нужно будет высказать свою точку зрения по данному вопросу по такому плану: прослеживается ли коррупция в данной ситуации, Форма коррупции,
ее правовые/ этические оценки, Предполагаемая «выгода» коррупционной ситуации, Вредные последствия,
Предлагаемые меры по предупреждению
коррупционной ситуации
Задача: сосредоточиться на своих эмоциональных переживаниях во время исполнения той или иной роли.
1. Студент, обычно прилежно выполнявший свои обязанности, не успел в силу ряда причин подготовиться к экзамену. Он решает в случае неудачи дать взятку преподавателю. Преподаватель - настроен против взяток. Мало того, что не взял ее, еще и прочитал целую лекцию о том, как это плохо и унизительно для него.
2. Пациент на приеме у врача пытается дать взятку, чтобы получить больничный лист. Врач жалея пациента дает ему больничный лист.
3. Начальник заставляет подчиненного стать «стукачом», а иначе его просто уволят.
4. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель платит сотруднику ГАИ, а не оплачивает штраф по квитанции, не оспаривает неверность замечания, наказания в суде. Сотрудник ГАИ не требовал оплаты, но деньги взял.
5. Руководитель турфирмы имеет одну бесплатную путевку в Египет. Он должен отдать её одному из членов коллектива. Он отдает её своему заму, потому что он его друг.
Игра «Отказ». Овладение навыками аргументированного отказа в ситуации выбора.
Работа проводится по подгруппам, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:
● одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома;
● одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому человеку;
● одноклассник просит достать для него большую сумму денег;
Задание подгруппам: в течение семи минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего»,
другой – «отказывающегося».
Упражнение «5 шагов отказа».
Познакомить учащихся с 5 шагами отказа:
● Сразу твердо сказать «нет»;
● Согласиться со всеми доводами, но в конце сказать «нет».
«Я согласен с Вами, но…»;
● Если давление продолжается, можете перейти в наступление;
● «Я больше не хочу говорить на эту тему…»
● Предложите компромисс. «Давай лучше…».
По этой схеме разобрать несколько ситуаций.
А в конце мы проведем с вами блицтурнир, чтобы подвести итог нашей работе.
.
Блицтурнир.
Участники должны назвать определяемое понятие. На обдумывание ответа дается 1 мин. Отвечает команда, представитель которой первым поднял руку.
Определения
1. Собрание законов, статей_____(кодекс).
2. Неправомерное удержание или невозвращение чужого имущества, вверенного виновному _____(присвоение).
3. Защищенность от всяких посягательств______(неприкосновенность).
4. Система общеобязательных норм __________(право).
5. Своеволие___________(произвол).
6. Решение суда________(приговор).
7. Несоблюдение закона_________(нарушение).
8. Антиобщественное деяние____________(правонарушение).
9. Нахождение обвиняемого в момент, когда совершалось преступление, в другом месте как доказательство непричастности его к преступлению____(алиби).
10. Необоснованное обвинение ___________ (оговор).
11. Заключение под стражу_____________(арест).
12. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором, _____(штраф).
13. Принимаемые должностным лицом материальные ценности за выполнение или невыполнение, в интересах давшего взятку, действия, которое это лицо должно было или могло совершить в силу своего служебного положения,_______(взятка).
14. Одно из преступлений против собственности, выраженное в требовании передать чужое имущество или право на имущество либо совершить другие действия имущественного характера под угрозой применения насилия или уничтожения или повреждения чужого имущества ________(вымогательство).
15. Приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием___________(мошенничество).
16. Общественно опасное явление в сфере политики или госуправления, выражающееся в умышленном использовании лицами, осуществляющими функции представителей власти, а также находящимися на государственной службе, своего служебного положения для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно выражающееся в подкупе этих лиц,________(коррупция).
Коррупция серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации».
Я надеюсь, что всё, что вы сегодня услышали, может пригодиться вам в вашей жизни.
1. Студент, обычно прилежно выполнявший свои обязанности, не успел в силу ряда причин подготовиться к экзамену. Он решает в случае неудачи дать взятку преподавателю. Преподаватель - настроен против взяток. Мало того, что не взял ее, еще и прочитал целую лекцию о том, как это плохо и унизительно для него.
2. Пациент на приеме у врача пытается дать взятку, чтобы получить больничный лист. Врач, жалея пациента, дает ему больничный лист.
3. В военном гарнизоне командир части строит личную дачу, используя солдат сверхсрочников, военную технику, для подвоза строительных материалов.
4. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель платит сотруднику ГАИ, а не оплачивает штраф по квитанции, не оспаривает неверность замечания, наказания в суде. Сотрудник ГАИ не требовал оплаты, но деньги взял.
5. Руководитель турфирмы имеет одну бесплатную путевку в Египет. Он должен отдать её одному из членов коллектива. Он отдает её своему заму, потому что он его друг.
|