р.п.Тереньга, ул.Фадеева, д.4
+7 (84234) 21840
roo@teradm.ru
Вконтакте

Сменить язык
Навигация по сайту
Независимая система оценки качества оказания услуг организациями Навигатор Объясняем.РФ Антидопинговый онлайн курс #ВМЕСТЕЯРЧЕ
Вход на сайт




Главная - Круглый стол на тему: "Коррупция в нашей жизни"

Круглый стол на тему: "Коррупция в нашей жизни"

Поделиться

Круглый стол на тему: "Коррупция в нашей жизни"

 Цель  

- проведение эффективной  работы по борьбе с коррупцией, направленной на снижение  ее  уровня;

- обеспечение гласности и контроля  в деятельности государственных учебных заведений; - укрепление доверия общества к в деятельности государственных учебных заведений;

- повышение ответственности должностных лиц за соблюдение антикоррупционного законодательства.    

Задачи          

- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов учащихся от коррупции;

- оптимизация форм, методов и средств противодействия коррупции;

- повышение роли средств  массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации  государственной  антикоррупционной политики;

- обеспечение  участия широких слоев населения в антикоррупционной политике государства.

Ожидаемые результаты

- дальнейшее укрепление социальной и политической стабильности;

- рост доверия к государственной власти;

- повышение уровня защищенности детей от коррупции;

- расширение и углубление диалога между обществом и властью, бизнесом и властью;

- обязательное оперативное реагирование органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции;

- дальнейшее развитие антикоррупционного мировоззрения и популяризацию антикоррупционной деятельности;

- рост активности неправительственных организаций, политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики;

- создание условий для продолжения роста экономики.

Сегодня у нас круглый стол, тема которого «Коррупция в нашей жизни»

Что это значит?

Коррупция — это отсутствие порядочности и честности (особенно подверженность взяточничеству); использование должностного положения для получения выгоды нечестным путем.

Коррупция — это злоупотребление служебным положением для  личной выгоды.

Коррупция имеет много разновидностей: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам семьи), оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения личной выгоды — все это распространенные примеры правонарушений и должностных преступлений.

Почему это касается нас с вами ?

Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно  в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000).

Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.

Коррупция оказывает на вас воздействие, даже если вы не сталкиваетесь с ней  напрямую.  Так, коррупция:

- мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего  богатства страны;

-​ влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д.

- приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;

-​ создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;

-​ подрывает доверие к правительству.

Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией,  государственные доходы  в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.

-Сегодня мы с вами попробуем рассмотреть жизненные ситуации и высказать свою точку зрения.

Вы можете пересесть и образовать микро-группы по 4-5 человек. Каждая микро-группа получит карточку и вам нужно будет высказать свою точку зрения по данному вопросу по такому плану: прослеживается ли коррупция в данной ситуации, Форма коррупции,

ее правовые/ этические оценки, Предполагаемая «выгода» коррупционной ситуации, Вредные последствия,

Предлагаемые меры по предупреждению

коррупционной ситуации

Задача: сосредоточиться на своих эмоциональных переживаниях во время исполнения той или иной роли.

1. Студент, обычно прилежно выполнявший свои обязанности, не успел в силу ряда причин подготовиться к экзамену. Он решает в случае неудачи дать взятку преподавателю. Преподаватель - настроен против взяток. Мало того, что не взял ее, еще и прочитал  целую лекцию о том, как это плохо и унизительно для него.

2. Пациент на приеме у врача пытается дать взятку, чтобы получить больничный лист. Врач жалея пациента дает ему больничный лист.

3. Начальник заставляет подчиненного стать «стукачом», а иначе его просто уволят.

4. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель платит сотруднику ГАИ, а не оплачивает штраф по квитанции, не оспаривает неверность замечания, наказания в суде. Сотрудник ГАИ не требовал оплаты, но деньги взял.

5. Руководитель турфирмы имеет одну бесплатную путевку в Египет. Он должен отдать её одному из членов коллектива. Он отдает её своему заму, потому что он его друг.

Игра «Отказ». Овладение навыками аргументированного отказа в ситуации выбора.

Работа проводится по подгруппам, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

● одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома;

● одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому человеку;

● одноклассник просит достать для него большую сумму денег;

Задание подгруппам: в течение семи минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего»,

другой – «отказывающегося».

Упражнение «5 шагов отказа».

Познакомить учащихся с 5 шагами отказа:

● Сразу твердо сказать «нет»;

● Согласиться со всеми доводами, но в конце сказать «нет».

«Я согласен с Вами, но…»;

● Если давление продолжается, можете перейти в наступление;

● «Я больше не хочу говорить на эту тему…»

● Предложите компромисс. «Давай лучше…».

По этой схеме разобрать несколько ситуаций.

А в конце мы проведем с вами блицтурнир, чтобы подвести итог нашей работе.

.

Блицтурнир.

Участники должны назвать определяемое понятие. На обдумывание ответа дается 1 мин. Отвечает команда, представитель которой первым поднял руку.

Определения

1. Собрание законов, статей_____(кодекс).

2. Неправомерное удержание или невозвращение чужого имущества, вверенного виновному _____(присвоение).

3. Защищенность от всяких посягательств______(неприкосновен​ность).

4. Система общеобязательных норм __________(право).

5. Своеволие___________(произвол).

6. Решение суда________(приговор).

7. Несоблюдение закона_________(нарушение).

8. Антиобщественное деяние____________(правонарушение).

9. Нахождение обвиняемого в момент, когда совершалось преступление, в другом месте как доказательство непричастности его к преступлению____(алиби).

10. Необоснованное обвинение ___________ (оговор).

11. Заключение под стражу_____________(арест).

12. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором, _____(штраф).

13. Принимаемые должностным лицом материальные ценности за выполнение или невыполнение, в интересах давшего взятку, действия, которое это лицо должно было или могло совершить в силу своего служебного положения,_______(взятка).

14. Одно из преступлений против собственности, выраженное в требовании передать чужое имущество или право на имущество либо совершить другие действия имущественного характера под угрозой применения насилия или уничтожения или повреждения чужого имущества ________(вымогательство).

15. Приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием___________(мошенничество).

16. Общественно опасное явление в сфере политики или госуправления, выражающееся в умышленном использовании лицами, осуществляющими функции представителей власти, а также находящимися на государственной службе, своего служебного положения для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно выражающееся в подкупе этих лиц,________(коррупция).

Коррупция серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации».

Я надеюсь, что всё, что вы сегодня услышали, может пригодиться вам в вашей жизни.

1. Студент, обычно прилежно выполнявший свои обязанности, не успел в силу ряда причин подготовиться к экзамену. Он решает в случае неудачи дать взятку преподавателю. Преподаватель - настроен против взяток. Мало того, что не взял ее, еще и прочитал  целую лекцию о том, как это плохо и унизительно для него.

2. Пациент на приеме у врача пытается дать взятку, чтобы получить больничный лист. Врач, жалея пациента, дает ему больничный лист.

3. В военном гарнизоне командир части строит личную дачу, используя солдат сверхсрочников, военную технику, для подвоза строительных материалов.

4. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель платит сотруднику ГАИ, а не оплачивает штраф по квитанции, не оспаривает неверность замечания, наказания в суде. Сотрудник ГАИ не требовал оплаты, но деньги взял.

5. Руководитель турфирмы имеет одну бесплатную путевку в Египет. Он должен отдать её одному из членов коллектива. Он отдает её своему заму, потому что он его друг.

 
 
02.12.2013 г.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Другие новости:

Сделать бесплатный сайт в uCoz